Моя дислексия сыграла со мной злую шутку, когда я сильно устаю, она просыпается и вылезает из своей норы: в "Крутейшей афере века" я перепутала Маккиннонов и Макмилланов. Маккинноны не входят в список 28, в него входят Макмилланы, а значит, устранение Маккиннонов это устранение и устрашение членов Ордена Феникса (то-то я чувствовала нестыковку какую-то). А по классической ошибке игрока Волдеморт действительно купился на пророчество, как маленький мальчик, свято веривший в волшебство и силу магии и вот здесь-то и его сцапал Дамблдор. Но возникает вопрос взаимосвязи пророчества и реальности — как с маховиком и петлей времени: что первостепенно? Вполне возможно, у пророчеств схожий механизм работы или вероятнее, они, как и карты таро, показывают наиболее вероятный вариант развития событий исходя из текущей ситуации, если совсем не уходить в метафизику времени и не рассматривать все события как одновременно происходящие и взаимосвязанные в калейдоскопе реальностей.
И моя личная вишенка на торте: нашла гипотетическую точку воздействия на Блэка. КО, в кабинете Дамблдора, где Гарри описывает события на кладбище и Сириус убирает руку с его плеча: Гарри смотрел на Сириуса, Сириус не смотрел ни на кого и был эмоционально уязвим.
Название: Гонзо-аналитика беспринципного дамбигада
Автор: WTF HP Dark Side 2020
Бета: отсутствует
Размер: мини
Персонажи: Альбус Дамблдор, Сигнус Блэк
Категория: гонзо-аналитика
Жанр: драма, юмор
Рейтинг: PG-13
Предупреждения: в тексте использован фрагмент из "Демонократии".
Краткое содержание: гонзо-аналитика беспринципного дамбигада.
Примечание: в тексте использован фрагмент из "Философского камня" Дж.К.Роулинг.
Причина внеконкурса: перевод и тестирование алконеформата
читать дальшеВ эпоху метамодернизма приходится осуждать тех, кто осуждает и разбирать тексты, написанные по другим текстам. Проще говоря, фан-творчество это форма постмодернизма, а гонзо-аналитика по фан-творчеству — постпостмодернизма. Именно такова была последовательность создания этой аналитики.
Другими словами, это разбор фрагмента с гипотетическим судом из “Демонократии”, в котором жонглируются факты канона. Он начинается с цитаты Роулинг:
“Хагрид прижимал к себе завернутого в одеяльца ребенка.
— Ну наконец-то, Хагрид. — В голосе Дамблдора явственно слышалось облегчение. — А где ты взял этот мотоцикл?
— Да я его одолжил, профессор Дамблдор, — ответил гигант, осторожно слезая с мотоцикл. — У молодого Сириуса Блэка. А насчет ребенка — я привез его, сэр.
— Все прошло спокойно?
— Да не очень, сэр, от дома, считайте, камня на камне не осталось. Маглы это заметили, конечно, но я успел забрать ребенка, прежде чем они туда нагрянули. Он заснул, когда мы летели над Бристолем.
Дамблдор и профессор МакГонагалл склонились над свернутыми одеялами. Внутри, еле заметный в этой куче тряпья, лежал крепко спящий маленький мальчик. На лбу, чуть пониже хохолка иссиня-черных волос, был виден странный порез, похожий на молнию.
— Значит, именно сюда… — прошептала профессор МакГонагалл.
— Да, — подтвердил Дамблдор. — Этот шрам останется у него на всю жизнь.
— Вы ведь можете что-то сделать с ним, Дамблдор?
— Даже если бы мог, не стал бы. Шрамы могут сослужить хорошую службу. У меня, например, есть шрам над левым коленом, который представляет собой абсолютно точную схему лондонской подземки. Ну, Хагрид, давай ребенка сюда, пора покончить со всем этим.
Дамблдор взял Гарри на руки и повернулся к дому Дурслей.
— Могу я… Могу я попрощаться с ним, сэр? — спросил Хагрид.
Он нагнулся над мальчиком, заслоняя его от остальных своей кудлатой головой, и поцеловал ребенка очень колючим из-за обилия волос поцелуем. А затем вдруг завыл, как раненая собака.
— Тс-с-с! — прошипела профессор МакГонагалл. — Ты разбудишь маглов!
— П-п-простите, — прорыдал Хагрид, вытаскивая из кармана гигантский носовой платок, покрытый грязными пятнами, и пряча в нем лицо. — Но я п-п-п-просто не могу этого вынести. Лили и Джеймс умерли, а малыш Гарри, бедняжка, теперь будет жить у маглов…
— Да, да, все это очень печально, но возьми себя в руки, Хагрид, иначе нас обнаружат, — прошептала профессор МакГонагалл, робко поглаживая Хагрида по плечу.
А Дамблдор перешагнул через невысокий забор и пошел к крыльцу. Он бережно опустил Гарри на порог, достал из кармана мантии письмо, сунул его в одеяло и вернулся к поджидавшей его паре. Целую минуту все трое стояли и неотрывно смотрели на маленький сверток — плечи Хагрида сотрясались, профессор МакГонагалл яростно моргала глазами, а сияние, всегда исходившее от глаз Дамблдора, сейчас померкло.
— Что ж, — произнес на прощанье Дамблдор. — Вот и все. Больше нам здесь нечего делать. Нам лучше уйти и присоединиться к празднующим.
— Ага, — сдавленным голосом согласился Хагрид. — Я это… я, пожалуй, верну Сириусу Блэку его мотоцикл. Доброй ночи вам, профессор МакГонагалл, и вам, профессор Дамблдор.
Смахнув катящиеся из глаз слезы рукавом куртки, Хагрид вскочил в седло мотоцикла, резким движением завел мотор, с ревом поднялся в небо и исчез в ночи”.
Тут, пожалуй, стоит отступить назад и начать из-за такта. По какой причине Волдеморт поверил в пророчество. Это классическая ошибка игрока: логическая ошибка, свойственная умным людям, которые ситуацию “50 на 50” привязывают к предыдущему результату и думают, что это продолжающаяся последовательность, а не новый цикл каждый раз. Иными словами, здесь — опыт Волдеморта в мире магии определил его выбор, как и сказал Дамблдор, пророчество работает, потому что он в него верит. То есть, Волдеморт попался на удочку еще в том месте, когда услышал о пророчестве, а с его паранойей и страхом смерти это было фатально. И самое главное, мистер Дамблдор знал об этом.
— “...Все мы видим, что мистер Дамблдор в ту минуту нисколько не сомневался, что Сириус Блэк не является Хранителем и не представляет угрозы ни для Гарри Поттера, ни для мистера Хагрида.
— Почему он отдал ребенка?
— Сириус? — уточнил Сигнус. — [...] если Альбус Дамблдор, как глава Ордена Феникса, отдал приказ, он его выполнит. И второе… — Сигнус выдержал паузу и продолжил вкрадчивым голосом. — Откуда мистер Дамблдор так быстро узнал о трагедии и точно знал, что ребенок остался жив? Ведь для того, чтобы послать туда Рубеуса Хагрида нужно было знать, что Гарри Поттера нужно забрать.
— Соседи? — Прищурился потрясенный Макмиллан.
— Неужели они бы не забрали ребенка к себе?
— Авроры прибыли с задержкой, — Амелия Боунс взглянула в документы.”
Тут интересный момент, мало того, что Дамблдор знал, что нужно послать Хагрида за ребенком, ему еще нужно было добраться до места в гипотетическом Уэльсе, если строить прямую полета через Бристоль до Суррея — это юго-запад от Лондона — а из Хогвартса, если это действительно Уэльс, это довольно далеко, но тут мог быть летучий порох или портал. Даже с учетом оперативности реагирования и магии это от пяти до десяти минут. Потом он перетер за жизнь с Блэком и только потом отправился в путь. А этого не произошло бы, если бы на место прибыли авроры, а значит, они прибыли с задержкой. Что сложно представить для полумагического поселения, если, конечно, кто-то специально не притормозил со стороны Аврората. Опять же взрыв — “от дома, считайте, камня на камне не осталось. Маглы это заметили, конечно, но я успел забрать ребенка, прежде чем они туда нагрянули.” По идее, его не должно быть. Волдеморту не зачем устраивать шум, Авады было бы вполне достаточно, Поттеры не стали бы этого делать из страха навредить ребенку, а при рикошете Авады, которая попала в Гарри взрыва по идее не должно быть — заклятие тихое. Не случился ли взрыв после того, как Хагрид забрал ребенка? Потому что он отлично играет роль простака, но не стоит забывать, что он агент. И тогда для отчета в присутствии Макгонагалл такой формулировки было бы достаточно.
Хотя тут, если быть совсем уж честными, тоже есть нестыковка: по хронологии это сутки между убийством Поттеров и вечером перед домом Петунии, поскольку Макгонагалл наблюдала за ней зная о трагедии, и о том, что Поттеры погибли, т.е. Гарри где-то находился почти сутки и, вероятно, на попечении Хагрида у кто-то в Годриковой лощине.
Есть, конечно, еще более кощунственная версия, что Дамблдор знал, что это произойдет 31 октября — в выборе даты Волдеморт тоже предсказуем, опять же, Северус мог знать об этом и передать информацию.
“Зал ахнул и зашумел. Тогда, в неразберихе, все думали, что это случайность, что маглы просто оказались поблизости от места трагедии и потому прибыли первыми.
— На что ты намекаешь? — Лестрейндж сурово смотрел на Блэка.
— На то, что мистер Дамблдор знал, что Поттеры добровольно умрут, чтобы провести обряд Жертвы и защитить ребенка. А такой способ защиты еще нужно знать — к нему прибегают когда других вариантов больше нет. Неужели у двух агентов не было путей отхода в собственном доме?”
Блэк резко меняет свое мнение и советует другого хранителя, зная, что признание хранителя нельзя вырвать никаким воздействием — ни заклятием, ни, вероятно, пытками, а в том, что этот пацан стойкий можно не сомневаться. Правда, Дамблдор предлагает и свою кандидатуру, но зная как он занят и сколько у него ответственности Поттеры вполне логично отказываются, и это великолепно отводит всякие подозрения от него.
— “Поттеры внезапно меняют кандидата в Хранители, а потом погибают, и единственный человек, который знает полное пророчество — Альбус Дамблдор.”
Если рассматривать ситуацию под таким углом, и то, что Дамблдор, великолепный легилимент, который по какой-то причине пропустил предателя у себя под носом, хотя по идее, должен чуять правду (Волдеморт же славился тем, что его трудно обмануть, да и мистер Снейп не спроста вечно подозревает, что ему лгут) и перестраховываться — не в игры играют — возникает встречный вопрос: а был ли предатель? Как и каким образом Питер Петтигрю стал предателем, если мог и раньше инсценировать свою смерть и сбежать — хоть в мир маглов, хоть в другую страну. Зачем ему столько стресса и нервотрепки с этой перебежкой и двумя хозяевами? Неглупый человек, который ищет спокойствия пойдет по наиболее простому пути, а служба Волдеморту это явно не легкий путь. Но вернемся.
— “Мистер Снейп, вы действительно были двойным агентом работая одновременно на так называемых Пожирателей смерти во главе с Волдемортом, и Орден Феникса во главе с Альбусом Дамблдором?
— Да, — ответил Снейп, прекрасно зная, что только что подписал себе смертный приговор: Беллатрикс не прощала предательства.
— Как вы стали двойным агентом? — Внезапно повернулся Сигнус.
— Сначала я был Пожирателем смерти, а потом перешел на сторону Ордена Феникса. По личным причинам.
— Насколько мне известно, вы были дружны с Лили Эванс, — продолжил Сигнус.
Финеас Найджелус тоже был хорошим агентом.
— Да.
— Вы узнали о пророчестве?
— Да.
— И пришли к Альбусу Дамблдору.
— Да.
— Он потребовал работать на него? — Северус метнул удивленный взгляд на Сигнуса.
— Нет, он… — Северус не знал как лучше сформулировать. — Я просил его защитить Лили.
— А взамен он потребовал работать на него?
— Да.”
В сцене на холме со стороны Дамблдора великолепная манипуляция, где он делает вид, что ему все равно и торгуется так, чтобы Северус сам предложил — в общем, красиво. Грязно, но красиво.
У Дамблдора довольно большая агентурная сеть и он ее постоянно расширяет, так что грех было не поиметь Снейпа, который сам плыл ему в руки. Если, конечно, рассматривать версию, что смерть Поттеров была разыгранной картой.
— “Вы видели Питера Петтигрю после его официальной смерти?
— Да.
— Вы докладывали об этом Дамблдору?
— Да.
— И гипотетически имели возможность схватить его и восстановить правосудие?
— Да.
— И не сделали этого…
— По причине личной неприязни к мистеру Блэку.
— Мистер Дамблдор свидетельствовал в вашу защиту в восемьдесят первом году?
— Да.
— У вас есть Метка?
— Да.
— Все эти годы вы работали на Дамблдора как агент?
— Да, — ответил Северус с заминкой”.
А вот другой свидетель, Аластор Грюм. У Блэка поразительно хорошая подготовка как для человека, который успешно скрывается и бегает туда-сюда через границу, так что можно предположить, что мародеров в свое время учил Аластор Грюм.
— “Как ты пропустил в деле своего агента грубые нарушения при задержании?
— Он не мой агент.
— А чей?
Сигнус посмотрел ему в глаза. Все его движения стали резче, стремительнее.
— Он сбежал из дома в шестнадцать. А после школы сражался за ваш Орден. Так чей агент, Аластор?”
Вот тут интересный момент: почему аврор “постоянная бдительность” так легко берет на веру то, что Блэк предатель? Ведь у него есть доступ, и он может задать простой вопрос “Это ты был Хранителем?” и получить простой ответ “Нет”, но не делает этого, гипотетически поверив, что Блэк такой же как и все Блэки и переметнулся. (В “Демонократии” автор натянул сову на глобус добавил мотивации мистеру Грюму, предположив, что Беллатрикс училась на аврора, что при ее данных было бы возможно).
И далее: в Ордене два аврора, один из них достаточно высокопоставлен, чтобы возглавлять группу по поимке опасного преступника (это о Кингсли Шеклболте, если что), но ни один из них по какой-то причине не пытается начать пересмотр дела. Что подводит нас к созданию Героя.